Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 30 г. Томска |
|
Верхнее менюСведения об образовательной организацииГруппы детского садаРодительская страничка |
НОД тема: ИгрушкиТолченникова Светлана Петровна Воспитатель Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет.) дошкольного возраста с ЗПР Образовательная область – познание (художественное творчество) Тема: «Игрушки» Задачи: Образовательная область «Познание». Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить цвет, форму. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. Образовательная область «Коммуникация». Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря. Образовательная область «Социализация». Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Образовательная область «Безопасность». Формировать навык безлопастного поведения в играх. Образовательная область «Физическая культура. Закрепить умение действовать согласованно, сообща, развивать координацию движений. Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический. Приемы: Групповая коллективная работа, индивидуальная работа, беседа, создание проблемной ситуации, игровой прием. Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Содержание образовательной деятельности. 1.Вводная часть: «Приветствие»(играет музыка В. Шаинского “ Песенка о дружбе ” и дети входят в группу.) Воспитатель: А вот наши дети самые лучшие на свете! В нашей группе малыши, до чего же хороши! Игра «Ласковые слова» Дети называют свои имена ласково: Дима-Димочка, Родион-Родиончик и т.д. 1.Основная часть.
Воспитатель читает стихи: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата- Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Воспитатель: скажите о чем это стихотворение . Воспитатель: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите? Ответы детей. 1.Игра “Найди игрушку” Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти. Воспитатель распечатывает конверт и читает: “Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор. 2.Игра “Геометрический узор”- дети сидят за столами. Перед игрой дети называют фигуру и цвет, который показывает воспитатель. Уточняем, где верхний правый, нижний левый и т.д. угол и стороны листа. Затем по заданию воспитателя дети раскладывают фигуры по всему листу бумаги. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. 3.)Игра “Где находится?” Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место используя предлоги под, на, за, перед, и т.д. “А теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно Не бросать и не ломать Дети разносят игрушки по местам. Проблемная ситуация: Послушайте историю. Вчера, на улице, я увидела бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его. В дождь и в снег он всегда на улице. Вам его жалко? Дети: Ответы. Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки. Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе) куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши) Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки). Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики). Я на улицу пойду (шагают на месте). Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.) По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз). За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.) Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.) Конструирование “Домик.” Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушечные собачки и щенки, давайте мы для них построим домик. Когда они будут готовы, вы можете с ними поиграть. Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики, пластилин. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет). 3. Рефлексия: Воспитатель: Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом Дети обыгрывают свои постройки, в это время звучит песня “Рано утром д/с малышей встречает, там игрушки ждут ребят, в уголке скучают…” |