Группа № 2 «Звездочки»
 |
Наш девиз:
«Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать:
Мы скоро станем звездами и будем удивлять!»
|
 |
Сорока Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Образование: Высшее, ТГПИ 1991г.
Курсы ПК: Многопрофильная академия непрерывного образования «Стратегическое планирование в дошкольной образовательной организации». 108 часов г. Омск. 2017г.
ТГПк «Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» 20 часов. Октябрь 2018 г.
Общий стаж работы: 43 года
Педагогический стаж: 25 лет
|
 |
Должность Воспитатель
Образование высшее.ТИБ специальность Юрист (профиль уголовно правовой)
ТГПК Курсы профессиональной переподготовки по программе Дошкольное образование
Курсы повышения квалификации "Принципы и технологии обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях"
ТГПУ Курсы профессиональной переподготовки по программе "Специальная педагогика и психология"
Педагогический стаж работы: 2 года.
|
Образовательная деятельность детей в группе «Звездочки» выстраивается по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МБДОУ №30 г. Томска.
Наша группа оснащена интерактивной доской с проектором, есть ноутбук для комфортного проведения занятий. В свободной деятельности дети любят использовать сенсорные тренажеры, такие как гамак, доска Совы — изогнутая особым образом деревянная доска, которая помогает детям развивать сенсорные системы (вестибулярную, проприоцептивную. «Яйцо совы» - необыкновенное яйцо, в которое можно забраться внутрь. Оно дает чувство безопасности и защищенности, помогает при повышенной тревожности, нарушениях сна, показано детям с различными сенсорными расстройствами (аутистическими симптомами). Форма яйца и его особый крой внутри помогают успокоиться, почувствовать себя в полной защищенности. Ребенок может лучше почувствовать границы собственного тела, ощутив прикосновения стенок яйца вокруг себя, утяжеленное одеяло - успокаивает, улучшает сон, снимает стресс, чулок совы помогает детям с сенсорными нарушениями лучше прочувствовать своё тело и его разные положения в пространстве. Во время игры с эластичным «мешком» тело сопротивляется давлению натянутой ткани — происходит сильное воздействие на проприоцептивную систему, мягкие модули для строительства и сюжетные игры.
В группе оборудованы игровые центры:
|
Физкультурно - оздоровительный центр
Аутичному ребенку, как и любому другому, необходимы постоянные физический нагрузки для поддержания психофизического тонуса, снятия эмоционального напряжения. Очень хорошо, если на ряду со специальными занятиями физкультурой ребенок будет еще просто заниматься спортом. Для этого в группе разработан комплекс занятий для детей с РАС.
|
|
Музыкальный центр
Музыка способна помочь наладить коммуникацию аутичного ребенка, улучшить поведение к лучшему.
Она способна заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта. Мы часто используем детские песни в ходе занятий. Игры с ритмами и мелодиями способны помочь «растормозить» речь ребенка, развить подражание, вызвать двигательную активность и положительные эмоции.
|
|
Центр сюжетно-ролевых игр
В процессе сюжетно-ролевых игр маленький ребенок может брать на себя разные роли и проживать разнообразные ситуации из социальной жизни. От того, насколько полноценно развивалась сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве, во многом зависят возможности будущей социализации. В игровом проживании сюжетов из жизни людей, ребенок учится договариваться, учитывать желания других, отстаивая в то же время свои интересы, быть гибким во взаимоотношениях и т.д. Именно в сюжетно-ролевой игре приобретает ребенок очень важный и разнообразный социальный опыт.
Развитие сюжетно-ролевой игры аутичного ребенка отличается рядом особенностей. Обычно без специальной организации такая игра не возникает. Требуется обучение и создание особых условий для игр.
|
|
Центр театрализации
В работе с особыми детьми используется театрализация. Лучше, чем обычные куклы, используются на занятиях с аутичными детьми мягкие куклы – рукавички. Эти куклы помогают детям приобретать важные социальные навыки здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Общение с такой куклой расширяет возможности ребенка во взаимодействии с окружающим миром. От имени куклы ребенок учится задавать вопрос и отвечать на него. Это особенно важно для аутичных детей. |
|
Центр пожарной безопасности и дорожного движения
Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода.
Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. Рассказать детям о пользе от огня, о его применении. |
Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, она содержательно-насыщенна играми и игрушками, может трансформироваться по желанию ребенка, доступна и безопасна. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для ребенка с Аутизмом стереотипная форма существования предметно-пространственной среды остается наиболее доступной и обеспечивает снижение беспокойства, страхов, а также помогает правильно и эффективно организовывать, и структурировать его деятельность. Все пространство «зонировано» в соответствии с выполняемыми видами деятельности.
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»