НОД тема: Игрушки
Толченникова Светлана Петровна
Воспитатель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет.) дошкольного возраста с ЗПР
Образовательная область – познание (художественное творчество)
Тема: «Игрушки»
Задачи:
Образовательная область «Познание».
Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить цвет, форму. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Образовательная область «Коммуникация».
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря.
Образовательная область «Социализация».
Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область «Безопасность».
Формировать навык безлопастного поведения в играх.
Образовательная область «Физическая культура.
Закрепить умение действовать согласованно, сообща, развивать координацию движений.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.
Приемы: Групповая коллективная работа, индивидуальная работа, беседа, создание проблемной ситуации, игровой прием.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Изготовление совместно с родителями книжки-малышки «Моя любимая игрушка».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки».
- Составление рассказов о игрушках.
- Разучивание физ. минутки «Я люблю свои игрушки».
Материал и оборудование:
- 1. Игрушки спрятаны по всей группе.
- 2. Геометрический конструктор и лист белой бумаги(на каждого ребенка).
- 3. Корзинка.
- 4. Конверт от Карлсона с письмом.
- 5. Различные виды конструктора, пластилин и кубики.
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть: «Приветствие»(играет музыка В. Шаинского “ Песенка о дружбе ” и дети входят в группу.)
Воспитатель: А вот наши дети самые лучшие на свете!
В нашей группе малыши, до чего же хороши!
Это девочка наша: Эля, она всегда самая нарядная, и она у нас настоящая актриса.
А вот и наши мальчики- озорники и шалунишки!
А сейчас гости поближе познакомятся с нашими детьми. А поможет нам в этом игра «Ласковые слова»
Игра «Ласковые слова»
Дети называют свои имена ласково: Дима-Димочка, Родион-Родиончик и т.д.
1.Основная часть.
Воспитатель читает стихи:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата-
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: скажите о чем это стихотворение .
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите?
Ответы детей.
1.Игра “Найди игрушку”
Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.
Воспитатель распечатывает конверт и читает:
“Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор.
2.Игра “Геометрический узор”- дети сидят за столами.
Перед игрой дети называют фигуру и цвет, который показывает воспитатель. Уточняем, где верхний правый, нижний левый и т.д. угол и стороны листа. Затем по заданию воспитателя дети раскладывают фигуры по всему листу бумаги. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
3.)Игра “Где находится?”
Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место используя предлоги под, на, за, перед, и т.д.
Затем дети считают игрушки и говорят, какая по счету матрешка и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе существует правило ”Каждой игрушке свое место” т.е. у игрушек есть свой домик. Используется отрывок из стихотворения А. Введенского “Кто?”
“А теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно
Не бросать и не ломать
А на место убирать.”
Дети разносят игрушки по местам.
Проблемная ситуация: Послушайте историю. Вчера, на улице, я увидела бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его. В дождь и в снег он всегда на улице. Вам его жалко?
Дети: Ответы.
Воспитатель: как вы думаете, почему он оказался на улице?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А правильно ли поступают те люди, которые заводят животных, а потом выбрасывают их.
Дети: Ответы.
Воспитатель : Как вы думаете, о чем мечтал этот щенок в морозный день? Как мы мы могли бы ему помочь?
Дети: ответы.
Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки.
Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе) куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши) Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки). Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики). Я на улицу пойду (шагают на месте). Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.) По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз). За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.) Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)
Конструирование “Домик.”
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушечные собачки и щенки, давайте мы для них построим домик. Когда они будут готовы, вы можете с ними поиграть.
Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики, пластилин. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет).
3. Рефлексия:
Воспитатель:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтобы игрушки жили в нем!
Дети обыгрывают свои постройки, в это время звучит песня “Рано утром д/с малышей встречает, там игрушки ждут ребят, в уголке скучают…”