Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РОЛЬ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Воспитатель: Морозова Екатерина Николаевна

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством социализации дошкольника. Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).

Театрализованная игра имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

Далее дети импровизируют на заданную тему. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего использовать театр на фланелеграфе либо настольный. Также можно обратиться к куклам бибабо или пальчиковым. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы. Необходимо учить детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных). Художественно-образные выразительные средства — интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походки).

Целесообразно начинать развивать художественно-образные выразительные средства с младшей группы. Например, после показа и прочтения сказки «Теремок» предложить детям попроситься в теремок, как волк и т.д. Можно объявить конкурс «Кто лучше?». Обратить внимание детей на способы вождения персонажей и предложить им попробовать действовать самим, привлекать внимание к лучшему исполнению. Это доставит детям радость, кроме того, будут сформированы необходимые умения. В следующий раз предложить ребятам разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действовать за каждого. Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с раз личной интонацией: «здравствуйте» (радостно, приветливо, угрюмо и др.).

Выберите четверостишье прочтите его детям с разными интонациями: удивленно, насмешливо, радостно, грустно. Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове («я люблю свою лошадку»). Обратите внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова.

Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантомимику. Предложите им изобразить грусть, радость, удивление, страх и т.д. Например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость); из-за куста появился зубастый волк (страх). Для развития пантомимических средств выразительности используйте упражнения на память физических действий (моем посуду, подметаем пол, поливаем цветы). В младшей группе предложите детям показать, как прыгает лягушка, ходит косолапый мед ведь. Наблюдая с детьми исполнителей, учите их подмечать различия и характеристике образов. Эта работа помогает лучше передать характер персонажа. Можно использовать загадки: «Покажи, как прыгает зайка»

Список использованной литературы

1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Мозайка-синтез, 2008

2. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников// Игра дошкольника/ под ред. С.Л.Новоселовой.-М., 1989.

3. Щеткин А.В. Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, Абакан, 2004

4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

cnt.sputnik.ru