Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Портфолио дошкольника

Для родителей дошкольника

Скоро наши воспитанники будут выпускаться из детского сада.

Дошкольное детство – это маленькая биография ребенка. Это время никогда не вернется в жизнь маленького человечка, а так приятно вспомнить о нем пройдя годы. Чтобы это время запомнилось и ребенку и родителям очень интересно будет оформить  портфолио. Оно может пригодиться при поступлении в школу, это как резюме,  при поступление на работу.

Портфолио желательно заводить сразу же при поступлении в детский сад, но и в старших группах начать не поздно, главное его завести. К оформлению и содержанию можно подойти выборочно, творчески.

Пройдут годы, и ваш ребенок скажет вам «спасибо!» за эту ценную информацию. Согласитесь и вы бы не прочь узнать о своем дошкольном детстве, не только по  старой фотографии.

Как педагог по изобразительному искусству, хочу обратить ваше внимание на разделы портфолио № 5 и 6. Храните детские рисунки в папках, можете их сканировать в маленький альбомчик, который займет меньше места. Сохраните  грамоты и дипломы – это результат творческих успехов этого периода жизни. Берегите не повторимое детство  в портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.

Функции портфолио:

  • диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
  • рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

И. Руденко предлагает примерное содержание:

  • Раздел 1 «Давайте познакомимся» (фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка).
  • Раздел 2 «Я расту!» (антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой»).
  • Раздел 3 «Портрет моего ребенка» (сочинения родителей о своем малыше).
  • Раздел 4 «Я мечтаю...»(фиксируются высказывания  ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?»).
  • Раздел 5 «Вот что я могу» (образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
  • Раздел 6 «Мои достижения» (грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

cnt.sputnik.ru