Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Консультации для родителей "Веселые и полезные подвижные игры"


Всем известно, что ребенок должен получать всестороннее развитие! Веселые и озорные подвижные игры для детей на свежем воздухе дают такую возможность в полном объеме! Игры увлекают детей, укрепляют здоровье и развивают физически. Часто наши детки в течение года мало двигаются, много времени проводят, сидя за партой, перед телевизором, компьютером, а здоровье от этого не укрепляется, к сожалению.

Медики отмечают, что дети, которые часто принимают участие в веселых подвижных играх, быстрее и лучше развиваются физически, гораздо меньше болеют, в меньшей степени страдают от аллергии и сезонных вирусных и простудных заболеваний. Такие детки растут сильными, смелыми и ловкими, выносливыми, они в большей степени, чем другие, уверены в своих силах и стремятся к новым достижениям. Активные и разнообразные физические движения в процессе игр являются естественными и способствуют нормализации всех процессов в детском организме, весьма благотворно воздействуют на все его системы  и органы!

Думаю, Вы согласитесь, если ребенка заставить сделать много наклонов под счет, даже поведав ему о том, как это полезно и необходимо, то он очень быстро начнет капризничать. Расскажет о том, как это тяжело, и он устал. Но стоит эти же наклоны включить в игру, организовав ее так, чтобы малыш собирал лесные грибочки или ягодки, или шишки, ловил мышек или зайчиков, ни о какой усталости даже не будет речи! Увлеченные веселой игрой, дети не замечают никакой усталости! А тело работает, двигательные навыки  и  ловкость формируются, суставы и мышцы развиваются, выносливость, реакция тренируется!  Какая красота – заставлять не надо, наоборот, не оторвешь! Ребенок счастлив и доволен!

Жмурки 

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. 
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. 

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» 

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. 
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». 
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

«Передай мяч» 

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. 
Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. 
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Сиамские близнецы» 

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. 
Теперь они – «сросшиеся близнецы». 
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Кольца» 

По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый. 
Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. 
Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал» 

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Пузырьки» 

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. 
Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. 
Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. 
Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. 
Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник» 

Все дети – рыбы, один из них – хищник. 
Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

«Репейник» 

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). 
Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. 
Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук. 
Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

«Пирамидка» 

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. 
Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. 
Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту. 
Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

«Следуй указаниям» 

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д. 
Через какое-то время он велит идти к призу. 
Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

«Мышь и мышеловка» 

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. 
Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Достань камешек» 

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. 
Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. 
На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. 
По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Домики» 

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным». 
Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам. 
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». 
Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». 
Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

cnt.sputnik.ru