Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 30 г. Томска |
|
Верхнее менюСведения об образовательной организацииГруппы детского садаРодительская страничка |
Математика для детей с задержкой психического развитияПодготовила: Гончар Татьяна Сергеевна ЗПР по заключение медиков и педагогов - явление временное и, как правило, в 95% случаев подлежит коррекции в результате планомерной и совместной деятельности педагогов и родителей. Одним из показателей эффективной работы педагогов и родителей в дошкольном возрасте является готовность ребенка к школе, которая предполагает: наличие определенных знаний и оперативных умений (например, в формировании элементарных математических представлений); готовность психики к освоению новых знаний, к усложнению полученных умений и их вариативности. А сформированность психических качеств - внимания, памяти, мышления и речи - влечет за собой, как следствие, формирование интереса к НОД вообще и к математике в частности. Дошкольный возраст - это пора игры и всестороннего развития ребенка, в том числе и его ЭМП, которые необходимо формировать в игре и через игру, так как именно она является основным видом деятельности наших детей. На сегодняшний день очень актуально понятие "развивающей игры", как средства всестороннего развития личности. В этой игре заданное, подлежащее освоению детьми содержание, способствует выявлению закономерностей связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и так далее. В результате освоения этих практических действий дети познают свойства и отношения объектов и чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм, т. е. осваивают программу по ФЭМП. Основное внимание в развивающих играх уделено введению детей в мир логики, математики, освоению ими отношений эквивалентности порядка, алгоритмов. Дети с большим интересом включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным детям способом. Примеры игр, возможных для приобретения и совместного с ребенком использования дома: 1) Игра "Домики и дорожки"; В зависимости от индивидуальных особенностей: зверушки могут сидеть на разных геометрических формах на кубе, шаре, цилиндре, призме. Детям предстоит измерить расстояние между формами, выбирая дорожку нужную длинная или короткая, по какой из них идти дальше и почему. 2) Игра "Составь фигуру"; Усложнить за счет количества геометрических фигур и порядка их чередования; 3) Игра "Укрась Винни-Пуху шорты "; Шорты украсить геометрическими фигурами. 4) " Сложи листок" (деление целого на части); 5) Игра " Найди столько же» (количество и счет); 6) "Загадки-шутки"; 7) " Соедини по точкам" ( порядковый счет, мелкая мускулатура кисти); 8) " Найди отличия"( игра на внимание): 9) Танграм; 10) "Колумбово яйцо" (деление целого на части геометрических фигур); 11) " Найди недостающее число"; 12) " Магазин" (измерение жидких, сыпучих веществ, взвешивание). Кроме того, различные кроссворды, головоломки, парные картинки на определенное соответствие (например: части суток, времена года). |