Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Нормативный срок обучения – 5 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижении детьми возраста от 3 лет до 8 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.
Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Форма обучения очная
Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.
В 2022-2023 учебном году в учреждении функционирует 5 групп из них 4 группы компенсирующей направленности и 1 группа раннего возраста.
Численность воспитанников в 2022-2023 учебном году - 69 детей в 5 группах.
Возрастная группа
|
Количество групп
|
Количество детей
|
Разновозрастная группа «Сказка»
|
1
|
15
|
Разновозрастная группа «Подсолнушки»
|
1
|
15
|
Разновозрастная группа «Солнышки»
|
1
|
15
|
Разновозрастная группа «Непоседы»
|
1
|
15
|
Разновозрастная группа «Звездочки»
|
1
|
9
|
Численность обучающихся по программам – 69 детей.
Вид программы
|
Количество детей
|
Источник финансирования
|
Основная образовательная программа МБДОУ № 30
|
15
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Адаптированные образовательные программы
|
54
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Дополнительные образовательные программы (бесплатные)
|
50
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Дополнительные образовательные программы (платные)
|
45
|
По договорам об образовании за счет физических лиц
|
Информация о реализуемых основных и адаптированных основных образовательных программах, дополнительных образовательных программах МБДОУ №30 г. Томска.
Реализуемые образовательные программы
|
Форма обучения
|
Нормативный срок обучения
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой
|
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация к ООП МБДОУ №30 г. Томска
|
очная
|
С трех до шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
|
русский
|
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация к АООП для детей с умственной отсталостью
|
очная
|
С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.
|
русский
|
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация к АООП для детей с задержкой психического развития
|
очная
|
С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.
|
русский
|
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация к АООП для детей с растройствами аутистического спектра
|
очная
|
С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.
|
русский
|
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ДОМОВЁНОК
|
очная
|
2 года
|
русский
|
Художественно-эстетическая направленность
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
|
очная
|
2 года
|
русский
|
Техническая направленность
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности ПОЧЕМУЧКИ
|
очная
|
2 года
|
русский
|
Естественнонаучная направленность
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
Платные образовательные программы
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Умный ребенок», «Детский фитнес», «Песочные фантазии», «Развитие познавательных процессов», «Маленький умелец».
|
очная
|
С 3 до 7 лет.
|
русский
|
Социально-гуманитарной направленности, физкультурно-спортивной направленности, художественной направленности.
|
При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
|
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ:
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе РОБОТОТЕХНИКА
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ДОМОВЁНОК
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности ПОЧЕМУЧКИ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности РОБОТОТЕХНИКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ДОМОВЁНОК
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ПОЧЕМУЧКИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ ПРОГРАММ:
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности УМНЫЙ РЕБЁНОК
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ДЕТСКИЙ ФИТНЕСС
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе УМНЫЙ РЕБЕНОК
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ
Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАЛЕНЬКИЙ УМЕЛЕЦ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности ДЕТСКИЙ ФИТНЕС
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности МАЛЕНЬКИЙ УМЕЛЕЦ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕС
Методические и иные документы, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Годовой план МБДОУ № 30 на 2022-2023 учебный год
Программа воспитания на 2022-2023 учебный год
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2022- 2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Педагогами ДОУ разработано пособие
Учебное пособие «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №30. (новые варианты адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ находятся в разработке, на основе примерных АОП для детей с ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);
- «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 и др.
Программа принята на заседании педагогического совета № 1 от 25.08.2016 года и утверждена заведующим МБДОУ № 30 Ланцовой Г.В.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе программ:
- Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Н.В. Нищева
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
- Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Н.В. Нищева
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
- Нуриевой Л. Г. - Методика "Развитие речи у аутичных детей" (поэтапный запуск речи);
- Ихсанова С. В. Система диагностика – коррекционной работы с аутичными дошкольниками. Детство – Пресс.
Сроки освоения АОП для детей с ОВЗ от 3 лет до 7 лет (при отсутствии медицинских противопоказаний), до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью реализации АОП является обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе.
Целевой раздел программы содержит: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы. Результаты освоение детьми АОП представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел адаптированной образовательной программы содержит: общие положения; особенности организации коррекционного - развивающего процесса; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям;
комплексно-тематический план работы специалистов и педагогов; комплексно-тематическое планирование работы с детьми.
Организационный раздел адаптированной образовательной программы содержит: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; кадровые уловия; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; методическое сопровождение программы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие взрослых и детей; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; результаты коррекционной работы.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.