Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

pdfВыписка из реестра лицензий от 17.01.2024 г. на осуществление образовательной деятельности

Нормативный срок обучения – 6 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижении детьми возраста от 2 до 8 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Форма обучения очная 

Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.

В 2023-2024 учебном году в учреждении функционирует 5 групп из них 4 группы компенсирующей направленности и 1 группа раннего возраста.

Численность воспитанников в 2023-2024 учебном году - 69 детей в 5 группах.

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Разновозрастная группа «Сказка»

1

15

Разновозрастная группа «Подсолнушки»

15

Разновозрастная группа «Солнышки»

1

15

Разновозрастная группа «Непоседы»

1

15

Разновозрастная группа «Звездочки»

1

9

Численность обучающихся по программам – 69 детей.

Вид программы

Количество детей

Источник финансирования

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 30

15

Бюджет субъекта РФ, местный бюджет

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования

54

Бюджет субъекта РФ, местный бюджет

Дополнительные образовательные программы (бесплатные)

50

Бюджет субъекта РФ, местный бюджет

Дополнительные образовательные программы (платные)

45

По договорам об образовании за счет физических лиц

Информация о реализуемых основных и адаптированных основных образовательных программах, дополнительных образовательных программах МБДОУ №30 г. Томска.

Реализуемые образовательные программы

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

pdfОбразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 30 г. Томска

pdfКраткая аннотация ОП ДО МБДОУ № 30 г. Томска

очная

С трех до шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

русский

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

pdfАООП ДО для детей с УО МБДОУ № 30

очная

С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.

русский

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

pdfАООП ДО для детей с ЗПР МБДОУ № 30

очная

С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.

русский

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

АООП ДО для детей с РАС МБДОУ № 30

очная С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет. русский Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

pdfАДООП «Робототехника в детском саду» для детей с УО

pdfАДООП «Робототехника в детском саду» для детей с РАС

pdfАДООП «Робототехника в детском саду» для детей с ЗПР

очная 2 года русский Техническая направленность При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

pdfАДООП «Почемучки» для детей с ЗПР

pdfАДООП «Почемучки» для детей с РАС

pdfАДООП «Почемучки» для детей с УО

очная 2 года русский Естественнонаучная направленность При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

pdfАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Аннотация к АООП для детей с растройствами аутистического спектра

очная

С момента заключения ПМПк и до снятия диагноза у ребенка. С 3 до 8 лет.

русский

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

pdfДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»

очная

2 года

русский

Техническая направленность

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

pdfДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности ПОЧЕМУЧКИ

очная

2 года

русский

Естественнонаучная направленность

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Платные образовательные программы

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

«Маленький художник. Домовёнок»

«Песочная фантазия»

«Маленький умелец»

«Умный ребенок»

«Детский фитнес»

«Развитие познавательных процессов»

очная

С 3 до 7 лет.

русский

Социально-гуманитарной направленности, физкультурно-спортивной направленности, художественной направленности.

При реализации указанных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

pdfОбразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 30 г. Томска

pdfКраткая аннотация ОП ДО МБДОУ № 30 г. Томска

Аннотация Адаптированных основных образовательных программ

pdfАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

pdfАннотация к АООП для детей с умственной отсталостью

pdfАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

pdfАннотация к АООП для детей с задержкой психического развития

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ:

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности по опытно - экспериментальной деятельности «Почемучки»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности «Робототехника в детском саду»

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ ПРОГРАММ:

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Маленький художник. Домовёнок»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Песочная фантазия»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Маленький умелец»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности «Умный ребенок»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности «Детский фитнес»

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»

Методические и иные документы, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Педагогами ДОУ разработано пособие pdfУчебное пособие «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №30. (новые варианты адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ находятся в разработке, на основе примерных АОП для детей с ОВЗ) 

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);
  • «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 и др.

Программа принята на заседании педагогического совета № 1 от 25.08.2016 года и утверждена заведующим МБДОУ № 30 Ланцовой Г.В.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе программ:

  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Н.В. Нищева
  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
  • Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Н.В. Нищева
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
  • Нуриевой Л. Г. - Методика "Развитие речи у аутичных детей" (поэтапный запуск речи);
  • Ихсанова С. В. Система диагностика – коррекционной работы с аутичными дошкольниками. Детство – Пресс.

Сроки освоения АОП для детей с ОВЗ от 3 лет до 7 лет (при отсутствии медицинских противопоказаний), до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью реализации АОП является обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе.

Целевой раздел программы содержит: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы. Результаты освоение детьми АОП представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел адаптированной образовательной программы содержит: общие положения; особенности организации коррекционного - развивающего процесса; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям;

комплексно-тематический план работы специалистов и педагогов; комплексно-тематическое планирование работы с детьми.

Организационный раздел адаптированной образовательной программы содержит: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; кадровые уловия; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; методическое сопровождение программы;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие взрослых и детей; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; результаты коррекционной работы.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

cnt.sputnik.ru