Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Страничка педагога-психолога

image001 

Емельянова Людмила Николаевна

 

Образование: высшее – ТГПИ 1981г. учитель немецкого языка,

МГПУ 1991г. педагог-психолог

Стаж работы свыше 45 лет, психологом – 25 лет

График работы: вторник, среда, пятница – 8:00 -15:40

понедельник, четверг – 11:00 -19:00

Работа с родителями: понедельник, четверг – 17:00 – 19:00

Повышение квалификации: ноябрь 2014г. ТОИПКРО по программе «Оказание методической помощи специалистам реализующим социальные услуги в рамках государственной программы «Доступная среда» (48ч.); сентябрь 2015г. Автономная некоммерческая организация «Вектор» по программе «Технологии раннего выявления случаев риска жестокого обращения с ребенком и работы со случаем» (72ч.); ноябрь 2019г. Департамент по вопросам семьи и детей по программе «Опыт работы служб сопровождения: взаимодействие с замещающими родителями и партнерами» (24ч.); ноябрь 2021г. ТОИПКРО по программе «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» (32ч.).

Награды: Департамент по вопросам семьи и детей «Почетная грамота» за высокие достижения в работе, 2013г.

Психолог в детском саду — это знающий и глубоко понимающий ребенка человек, который разбирается не только в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариантах этих особенностей. Главное назначение психолога в детском учреждении - обеспечить условия для свободного развития способностей каждого ребенка, учитывая все эти особенности.  Поэтому деятельность психолога разнообразна и многогранна. Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, то и занятия   проводятся в игровой форме. Большую помощь в коррекционно-развивающей работе психолога играет сенсорная комната.

Сенсорная комната – это помещение, в котором находится много стимуляторов разного рода: панно «Звёздное небо», воздушно-пузырьковая колонна, разноцветный дождь (фиброоптические нити), стол для рисования песком, тактильные панно, зона дидактических игр. Занятия в сенсорной комнате помогают не только в нормализации психического и эмоционального состояния, но и оказывают благоприятное стимулирующее воздействие на развитие сенсорно-перцептивной и речевой сферы, памяти, мышления, концентрации и устойчивости внимания.

Причины детской неуправляемости

Причина 1- борьба за внимание родителей
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина 2 - борьба за самоутверждение
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина 3 - жажда мщения окружающему миру, взрослым

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина 4 – неверие в свой успехи
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношения к ним.
  • Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
  • К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на дет­ской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в под­вижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  • Переключайте ребенка на спокойные игры (например, со­вместное рисование, сочинение историй), попросите ре­бенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
  • Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность по­ играть с водой.
  • Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослу­шания ребенка.
  • Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
  • Спойте ребенку песенку.
  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ре­бенка спать.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Что делать, ели ребенок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ре­бенка.
  5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

cnt.sputnik.ru