Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности: сведения о наличии  оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических  занятий, объектов спорта, библиотеках, средствах обучения и воспитания

Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.

Оснащенность оргтехникой:

  • Персональные компьютеры - 11
  • Ноутбук - 25
  • Интерактивная доска - 1
  • Мультимедийный проектор - 4
  • Принтер (в том числе 1 цветной) - 6
  • Ксерокс - 3
  • Сканер - 3
  • Переплетная машина - 2
  • Ламинатор - 2
  • Телевизор - 2
  • Цифровая фотокамера - 1
  • Музыкальный центр - 3
  • Синтезатор – 1
  • Стерео – колонки -2

Компьютерная техника используется для проведения занятий, детских праздников, педсоветов, семинаров, родительских собраний и др.

Оборудованные учебные кабинеты. В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений.

Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам.  Имеются столы для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами для индивидуальных занятий, в том числе и  с детьми  с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей, в том числе и детей с ОВЗ.

Объекты для практических занятий. На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом. Объектом для проведения практических занятий является новая метеостанция на территории детского сада.

Библиотеки в МАДОУ №93 – нет. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах, книжная литература во всех группах детского сада.

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, средства обучения.

 Кабинеты и помещения 1 корпуса МАДОУ №93

2021 04 09 12 08 48 copy

Кабинеты и помещения 2 корпуса МАДОУ№93

 

kabinety gruppy 2 k 002 copy

Информационные стенды

Средства обучения и воспитания в МАДОУ №93

Вид помещения, пространства Основное назначение Средства обучения и воспитания
Методический  кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педагогических советов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства,

выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Специализированная мебель и системы хранения: каталожный шкаф, кресло педагога, стеллажи библиотечные, стенд информационный для педагогов, шкаф для одежды, шкаф закрытый для хранения дидактического оборудования.

Технические средства: компьютер, ламинатор, брошюратор, многофункциональное устройство, принтер ч/б, принтер цветной, ноутбуки, проектор с потолочным креплением, интерактивная доска.

Дидактические пособия и методическое обеспечение: библиотека методической литературы, периодических изданий, художественной литературы для детей, комплект дидактических игрушек с народной росписью, комплект дидактического и раздаточного материала по всем разделам ОП ДО МАДОУ № 93, комплект тематических пособий для патриотического воспитания, комплект тематических папок с демонстрационными материалами. Документация по содержанию работы  в ДОУ: годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, работа по аттестации педагогов, результаты диагностики детей, документация по инновационной деятельности ДОУ и другое.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, развлечений, тематических досугов.

Организация театральных представлений, праздников. Проведение общих родительских собраний и других мероприятий, конференций, семинаров по обмену опытом среди педагогического сообщества.

Специализированная мебель, звукотехническое, светотехническое оборудование, технические средства и системы хранения: синтезатор, стулья детские и взрослые, проектор с потолочным креплением, мобильная акустическая система, микрофон, вокальный радиомикрофон, звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем, зеркальный шар, ноутбуки, атрибуты для проведения праздников, комплект декораций, ширма, комплект театральных костюмов для детей и взрослых, шкаф для хранения атрибутов и полки, шкаф для одежды, стеллаж для документации и пособий, стол педагога.

Оборудование для проведения занятий с детьми: детские музыкальные инструменты (барабаны с палочками, браслеты на руку с бубенчиками, бубен, игровые ложки, кастаньеты, маракасы, металлофон, музыкальные колокольчики, свистульки, треугольник музыкальный, тарелки, глокеншпиль, тамбурин, бонго, погремушки, трещетки), комплект записей с музыкальными произведениями, комплект записей со звукам природы, комплект демонстрационного материала, флажки, шапочки-маски для театрализованных игр.

Спортивный зал 

Проведение занятий по физической культуре, спортивных развлечений, 

праздников, досугов. Проведение занятий по дополнительным программам «Хореографическое творчество» и «Занятия на

тренажерах»

Оборудование для проведения занятий с детьми: гимнастические палки, обручи, массажные мячи, массажные дорожки, гимнастическая стенка, баскетбольные кольца, дартс, доски с ребристой поверхностью, дуги, маты, мягкие модули, мячи (баскетбольные, волейбольные, набивные), канат, гантели, скакалки, конусы, втулки, клюшки, комплект детских тренажеров, комплект детских лыж, кегли, скамейки, флажки, 

султанчики, комплекты для проведения спортивных и подвижных игр, демонстрационный материал, нетрадиционное оборудование. Балансиры для занятий с детьми ОВЗ.

Специализированная мебель и оборудование для педагога: стеллажи для хранения спортивного инвентаря и методической документации, стол, стул, компьютер, принтер.

Творческая студия

Проведений занятий по изобразительной деятельности и программе дополнительного образования «Творческая

мастерская»

Специализированная мебель и системы хранения, технические средства: доска магнитно-маркерная, стеллажи для хранения изобразительных и дидактических материалов и методической литературы, компьютер, телевизор, DVD-плейер, мольберт.

Оборудование и материалы для проведения занятий с детьми: демонстрационный материал, изобразительные средства (краски, гуашь, бумага разной фактуры, карандаши, мелки, кисти, трафареты, бросовый и природный материал и другое), комплект записей с музыкальными произведениями, звуками природы, портреты художников, репродукции картин, комплект дидактических игрушек с народной росписью, столы детские, лавки детские.

Кабинет дополнительного образования

Проведение занятий по программам дополнительного образования «Робототехника» и

«Легоконструирование», «Песочные фантазии»

Специализированная мебель и системы хранения, технические средства: стеллажи для хранения пособий.

Оборудование и материалы для проведения занятий с детьми: детские столы и стулья регулируемые по высоте, интерактивная доска, проектор с потолочным креплением, ноутбуки, разные виды конструкторов Lego, комплект для обучения основам алгоритмики, программирования и робототехники. Студия песка, проектор, ноутбук.

Групповые  помещения
Раздевальная

Информационно-

просветительская работа с родителями (законными

представителями) воспитанников

Информационные материалы для родителей: «Символика РФ и г. Томска», «Права ребенка», «Уголок ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Уголок здоровья».   Информационный стенд для родителей (материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, «говорящие» стенды – «Здравствуйте, я пришел», «Звезда недели», «Мое настроение», «Проект группы», «Наши новости», «Паутинка проекта» и др.), стеллажи для выставок детского творчества, наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком на прогулке, система хранения вещей воспитанников со скамьей
Игровая Проведение режимных моментов, организация различных видов детской Специализированная мебель и системы хранения, технические средства: доска магнитно-маркерная, системы хранения

деятельности, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

конструкторов, стеллажи для хранения игр, столы и стулья детские, регулируемые по высоте, ноутбук.

Игры и игрушки для различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей, мольберт магнитно-маркерный, коврограф, конструкторы «ТИКО», прозрачные мольберты для занятий с детьми ОВЗ, стенд «Загадка дня», детская литература, атрибуты и материалы для трудовой деятельности, проведения наблюдений и экспериментирования, изобразительные материалы, стеллажи для выставки детских работ, неструктурированный материал для организации детской игры (коробки, лоскуты ткани, трубы, втулки, бомбины, природный материал и другое).

Спальня

Организация   дневного         сна, проведение здоровьесберегающих

мероприятий после сна, самостоятельная деятельность детей

Кровати, постельные принадлежности, стол педагога, стеллажи для

методического материала

Кабинет учителя-логопеда

Проведение коррекционных занятий с детьми, консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников.            

Специализированная мебель и системы хранения: стол педагога, стул взрослый, шкаф для одежды, доска магнитномаркерная, настенное зеркало, детские столы и стулья, стеллажи для хранения пособий.

Оснащение кабинета и оборудование: азбука в картинках, бактерицидный облучатель, зеркало для индивидуальной работы, игрушки-вкладыши, комплект звучащих игрушек и игровых пособий, комплект игрушек на координацию движения, комплект карточек – картинки с изображением эмоций, комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики, комплект карточек на развитие внимания, комплект мелких игрушек, комплект кубиков со словами, слогами, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, набор логопедических зондов, набор предметных картинок, схемы для анализа предложений, шнуровки, шпатели металлические, песочные часы, конструкторы ТИКО (наборы «Логопедический№1,2»

Кабинет педагога-психолога

Проведение коррекционных занятий с детьми, консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников.  

Специализированная мебель и системы хранения: стол педагога, стул взрослый, шкаф для одежды, детский стол и стул, стеллажи для хранения пособий.

Оснащение кабинета и оборудование: игрушки-вкладыши, комплект звучащих игрушек, комплект карточек-картинки с изображением эмоций, комплект игровых пособий для развития внимания, мышления, ловкости, пространственных представлений, зрительного и тактильного восприятия, эмоционального интеллекта, шнуровки, предметные картинки.

Территория ДОУ

Прогулочный участок

Организация прогулки, образовательной деятельности на улице, проведение наблюдений, самостоятельной деятельности детей, трудовой деятельности

Песочница с крышкой, теневой навес, МАФ, стол детский, корзины, стеллажи для хранения выносного материала (атрибуты для подвижных игр, игр с песком, проведения наблюдения, трудовой деятельности, изобразительный материал, настольно-печатные игры)

Спортивная площадка

Проведение занятий физической культуры         и

здоровьесберегающих мероприятий в теплое время года, спортивных мероприятий и досугов

Ворота для футбола, стойки волейбольные, стойка с кольцом баскетбольная, зона с гимнастическим оборудованием, лавки.

Метеостанция

Проведение наблюдений за погодными явлениями и образовательной деятельности по окружающему миру

Метеоплощадка, термобудка, ветряной рукав, флюгер, солнечные часы, дождемер, снегомер, термометр, барометр, гигрометр, дневник

наблюдений за погодой

Экологическая тропа

Проведение     наблюдений    и образовательной деятельности по окружающему миру

Экологические объекты

Условия охраны здоровья обучающихся

pdfМОДЕЛЬ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМФОРТНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Условия охраны здоровья, питания обучающихся и создание безопасной и комфортной среды в ДОУ включает в себя следующие направления:

Медико-профилактическое:

  • контроль за состоянием здоровья и питания детей;
  • профилактические и оздоровительные мероприятия (закаливание, гимнастика после сна, дыхательная и зрительная гимнастика);
  • противоэпидемиологическая работа;

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют старшие медицинские сестры детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник и ужин. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности блюд), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной атмосферы, а также сервировке столов. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, скатертями. Воспитатели обучают детей правилам поведения за столом.

Создание здоровьесберегающего пространства:

  • центры здоровья и двигательной активности;
  • центры экологического образования;
  • центры развития (математического, речевого и др.)
  • центры обучения детей правилам дорожного движения;
  • центры искусства и музыкальной деятельности;
  • центры экспериментирования;
  • центры конструктивной деятельности;

Физкультурно-оздоровительное:

  • физкультурные занятия, динамические паузы, зарядки, спортивные соревнования и праздники;
  • платные образовательные услуги по программам: «Занятия на тренажерах», «Юный акробат»;
  • зоны двигательной активности в группах, на прогулочных площадках;

Воспитание культуры здорового образа жизни:

  • создание комфортная предметно-пространственная среды;
  • обучение технологиям здоровьесбережения посредством деятельности различного характера;
  • инструктаж детей по правилам ТБ и ПДД во время занятий, прогулок)

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности  взрослого с ребенком.

Психолого-педагогическое сопровождение:

  • консультации, семинары для родителей (законных представителей) и педагогов;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

Коррекционно-развивающая работа по сопровождению детей с ОВЗ:

  • комплексная своевременная диагностика нарушений речи и развития воспитанников;
  • разработка АОП, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
  • занятия физкультурно-спортивной направленности и технологий логоритмикидля детей с ОВЗ;
  • взаимодействие с ПМПК г. Томска;
  • организация 11 комбинированных групп,5 логопунктов;
  • организация доступной среды: кнопки вызова пандус;

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

В состоянии постоянной готовности  находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена сигнальная тревожная кнопка. Издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который был доведен до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, а также создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.

Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
  3. На вахте установлены:
  • система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
  • размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
  • пожарная сигнализация;
  • Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;

Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

  1. Калитка оснащена домофоном и системой контроля доступа;
  2. Периметр учреждения освещен;
  3. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  4. Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МАДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.  

Для обучения воспитанников используются: —1 интерактивная доска; 25 ноутбуков ; Мультимедийных проекторов-4

Наше образовательное учреждение имеет доступ к скоростному интернету.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников – не предусмотрено;

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не предусмотрено;
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не предусмотрено.