Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру – о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и преумножать ценности родной и мировой культуры.

Музыка в повседневной жизни сада часто звучит во время игр. На развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на родителей за правильное музыкальное воспитание детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия. Самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетными становятся косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве. Всячески поощрять его инициативу. Что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

В реальной жизни, в семье, дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры.

В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С помощью чего развиваются музыкальные способности детей, но этого недостаточно. Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание аудиозаписи, просмотр телепередач, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор. Такая эмоциональная насыщенность жизни ребенка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.