Печать
Категория: Без категории
Просмотров: 1697

МАДОУ №99 г.Томска является единственным в городе специализированным детским садом для детей с нарушениями зрения.

В 1 корпусе, на ул. Лебедева 115, находятся 6 групп компенсирующей направленности, которые посещают более 100 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по зрению и с речевыми нарушениями. В МАДОУ №99 стабильно внедряется инклюзивное образование. Развивающая предметно-пространственная среда с каждым годом совершенствуется, обновляется и пополняется. Дети, посещающие дошкольную организацию имеют свободный доступ в здание и к местам для образовательной деятельности (группы, кабинеты, залы), спортивный и музыкальный залы имеют расширенные дверные проемы, так же   имеются поручни на лестничных проемах, доступ к прогулочным площадкам открытый и свободный.

Вся система коррекционно-педагогической работы направлена на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и лечение зрительных нарушений.

Ежегодно проводится мониторинг педагогического процесса. Один раз в квартал и по запросам специалистов проходит заседание Психолого-медико-педагогического консилиума специалистов МАДОУ №99 г.Томска, где обсуждаются вопросы по коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы.

В детском саду имеется:

Все специалисты ДОУ оказывают родителям (законным представителям) детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья индивидуальную психолого-педагогическую, медицинскую  консультативную помощь, по запросам родителей и по плану специалиста, а так же проводят родительские собрания.  

Ежедневно, согласно индивидуальным образовательным маршрутам, специалисты и воспитатели проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) и детьми-инвалидами, коррекционно-развивающей направленности.

Специалисты и воспитатели ДОУ  работают с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по Адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями зрения (АООП) и индивидуальным образовательным программам.

Педагоги используют специальные пособия и дидактические материалы, весь наглядно-дидактический, игровой  материал более яркий, крупный, четкий, рельефный.

В кабинетах специалистов имеется:

Педагог-психолог дополнительно использует в своей работе практическое пособие «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»,  разработанное творческой группой  методического объединения Советского района г.Томска под общей редакцией А.О.Осиповой, методистом МАУ ИМЦ г.Томска. Пособие включает в себя описание и возможности применения арт-направлений в работе с детьми с ОВЗ, изотерапия, мульттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, камнетерапия, цветотерапия, куклотерапия, фитотерапия. А так же использует программу «Организация детско-родительских встреч в условиях дошкольной образовательной организации», коррекционно-развивающую программу «Подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению», методическое пособие «Формирование психомоторики у детей дошкольного возраста».

В МАДОУ №99 дети с ОВЗ и дети-инвалиды постоянно вовлекаются в общественную жизнь образовательной организации. Для данной категории детей организуются концерты, театрализованные досуги, развлечения, праздничные программы, дети ежемесячно участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Ежегодно в декабре на базе ДОУ организуется досуг физкультурно-оздоровительной направленности, посвященный декаде инвалидов.

На протяжении нескольких лет ДОУ продолжает сотрудничать с Томской областной библиотекой им. А.С.Пушкина, с отделом по работе с детьми-инвалидами по зрению. В течение учебного года педагоги-психологи областной библиотеки им. А.С.Пушкина еженедельно приходят и проводят различные развивающие занятия с детьми с нарушениями зрения. Такие мероприятия носят познавательный характер, где дети изучают литературный мир тактильной книги. 

Так же МАДОУ №99 сотрудничает со школой искусств №4 г.Томска,  педагоги с учащимися  на базе нашего детского сада в течение учебного года организуют для наших детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста различные мероприятия (спектакль, мюзикл, музыкальные викторины и лектории, игровые программы)  Такие мероприятия позволяют детям лучше понять мир музыки, окунуться в мир тетра.

Ежегодно наши воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды принимают активное участие в  детских творческих фестивалях.

Нейроподход в занятиях педагога-психолога - Акшатина Н.А.

Май 2023

Пространственное мышление

Эмоциональный интеллект

Развитие познавательных процессов у детей

Игры на развитие ВПФ

Познавательные процессы

Адаптация

Страхи

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения на концентрацию внимания

Эффективные упражнения для концентрации внимания ребенка

Нейроигры с карандашами

Февраль 2022

Зимний комплект

Детские страхи

Развитие психических функций

ЗМК
Долгосрочный проект В мире профессий

Образное мышление

Психомоторика

Ребёнок доводит до крика

Майские занятия

КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ

Формирование навыков учебной деятельности дошкольников

Формирование элементов учебной деятельности через игру

Интеграция

Как мотивировать ребёнка

Особенности детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоционально-волевой сферы

Эмоции

Развитие эмоциональной сферы

Элементы занятий с педагогом-психологом

Развитие логического мышления

Cенсорная интеграция

Леворукие дети

Вручение долгожданного подарка от организаторов конкурса чтецов

Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок

Как хвалить ребёнка

Кинезиологическое упражнение «Проглот»
Зрительно-моторная координация
Кинезиологические упражнения