1. Опаздывать к началу утренника считается недопустимым. Однако если по каким-либо причинам вам пришлось опоздать, то не нужно беспокоить других зрителей. Необходимо подождать окончания номера или сценки и пройти к своим местам. При этом следует извиниться перед ними за причиняемое беспокойство.
  2. Помните о том, что каждый родитель хочет посмотреть на своего ребёнка, поэтому ограничьте количество зрителей от одной семьи: 1-2 человека.
  3. Для детей - артистов бронировать места не рекомендуется, т.к. это мешает исполнению запланированного выступления. Это способствует нарушению дисциплины и порядка в зале.
  4. Не следует их подзывать к себе («садись со мной» - это Вы можете сделать после утренника).
  5. Признаком дурного тона и невежеством считается подпевание, похлопывание рукой или притопывание ногой в такт музыке, обсуждение постановки, происходящее во время продолжения утренника. Нельзя также разговаривать с соседями, отвлекать детей. И уж тем более непозволительно в это время что-либо есть, шуршать фантиками от конфет или фольгой от шоколада, разговаривать по телефону и т. п.
  6. Если вы пришли на утренник с ребенком, который, не посещал музыкальные занятия в течение 1 - 2 месяца, то не следует направлять его исполнять песни или танцы, которые он не знает. В данном случае мы приглашаем Вас на концерт.
  7. Если Ваш ребенок заплакал и сел к Вам на колени, - не следует его выводить насильно для выступления.
  8. Дети - это те же артисты. Не следует отвлекать их во время выступления ("помаши мне рукой, пошли воздушный поцелуй", "посмотри в камеру"). Дети представляют свою творческую работу, которую они выполняли в период от 1 до 2 месяцев.
  9. Наиболее грубой ошибкой и серьезным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания утренника. Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождется той минуты, когда он сможет бурными аплодисментами поблагодарить детей - актеров.

Для аплодисментов также существуют свои правила.
Так, аплодировать принято:

  • после завершения номера.
  • после завершения особенно удачно сыгранной детьми сценки.
  • во время выхода солистов; после завершения исполнения танца (песни) солистом.
  • в такт музыке.

Если мы будем выполнять все правила этикета, то наши утренники будут яркими, незабываемыми и неповторимыми в жизни наших детей и нас с Вами.

Музыкальный руководитель: Леонова Надежда Анатольевна