Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Состояние материально-технической базы МАДОУ №99 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В группах развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В МАДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием. На территории оборудованы игровые площадки. Методический кабинет оснащен методической литературой, подписными изданиями, демонстрационным материалом и пособиями, необходимым для работы педагогов, а так же компьютерным оборудованием. Логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога оснащены специальным оборудованием, наглядным материалом.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует. Необходимая литература для работы находится в методическом кабинете. Детской литературой оснащены все группы согласно учебно-методическому комплекту Основной образовательной программы МАДОУ №99.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале, на спортивной площадке.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включает в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности МАДОУ №99 в 1 корпусе (Лебедева, 115) не предусматривают наличие подъемников, при входе в здание установлен пандус. Во 2 корпусе (Алтайская, 78/1) пандусы, подъемные платформы, расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания. При необходимости для обеспечения доступа в МАДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ не только в здание, но и в кабинеты, в соответствии с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов МАДОУ и предоставляемых в нем услуг. А также лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены сменные кресла - коляски. 

Специальные условия питания

Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ №99 обеспечиваются ежедневным бесплатным питанием. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МАДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей работы педагогического коллектива является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ организована оздоровительная работа: разработана система с учетом условий МАДОУ и контингента детей, вкючающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Соответствие режима дня возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование с учетом особенностей детей-инвалидов. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание. В МАДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не предусмотрен

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальное техническое оборудование отсутствует.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии,интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

В нашем детском саду созданы все условия для инклюзивного образовательного процесса, который направлен на взаимодействие и общение между здоровыми детьми и детьми с определенными образовательными потребностями, на развитие формирования учебно-познавательного и творческого потенциала.

Наличие образовательных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с определенными образовательными потребностями